Всестороннее, полноценное развитие ребёнок получает в детском садике, но иногда так складываются обстоятельства, что малыш по какой-либо причине не может посещать дошкольное заведение. В таких случаях родители должны так спланировать и организовать его занятия, чтобы он ни в чём не отставал от сверстников.
Трёхлетний возраст имеет свои особенности развития, и это нужно обязательно учитывать родителям. Именно в этом возрасте малыш начинает выделять себя из окружающей обстановки, у него интенсивно развивается мышление, речь, внимание, ярко проявляется тенденция к самостоятельности – на любую предложенную помощь чадо кричит: «я сам!».
И не надо пытаться детей переубеждать. Трёхлетки ещё не воспринимают длинных объяснений, а лучше эту самостоятельность использовать и себе, и малютке во благо.
Хочет ребёнок мыть с вами посуду – не запрещайте, лучше перемыть, чем навсегда отбить у него охоту помогать вам.
В целях безопасности давайте мыть только пластмассовые или металлические предметы. Сначала у него будет плохо получаться, но со временем он научится, будет аккуратнее, сможет выполнять больше домашней работы, и, соответственно, дольше будет занят. При этом у ребёнка появится ответственность за свою деятельность, сформируется старание, трудолюбие.
Но даже при самом большом желании родители физически не могут проводить всё своё время с детьми. Однако трёхлеток ни в коем случае нельзя оставлять наедине. Дитё всегда должно находиться в поле зрения взрослых. Надо найти ему такое увлекательное занятие, чтобы и взрослый рядом с ним мог делать что-то своё. Конструкторы, мозаики, пазлы, шнуровки, сортеры займут на некоторое время малыша, но потом они всё же надоедают. Поэтому их нужно периодически прятать от него подальше на один-два месяца (чтобы он успел эти игрушки забыть), а затем доставать. Игрушки тогда будут казаться новыми, вызывать интерес.
Надолго ребёнка можно занять, если нарисовать незамысловатый рисунок на бумаге, промазать его клеем из муки и попросить чадо заложить эту картинку крупой (гречкой, рисом, пшеном).
Используйте чаще игрушки-заместители: дощечки, бруски, лоскутки, кусочки картона. Они могут заинтересовать малыша больше, чем покупные игрушки, да они и полезнее для всестороннего детского развития. Потому что из них можно что-то выкладывать, строить, конструировать до бесконечности. Если купить несколько комплектов ярких поролоновых губок для мытья посуды, то они с успехом заменят кубики. Благодаря шершавой поверхности у них хорошее сцепление, и можно долго и сосредоточено строить «башни», «гаражи для машин» и пр. Особенно такие губки хороши для агрессивных детей. Их можно мять, топтать без вреда для ребёнка.
Мальчики всегда любят играть со «взрослыми» устройствами. Папа-умелец для сына может сделать бизиборд – на доске (куске ДВП) прикрутить настоящие включатели-выключатели, штекеры, защелки, замочки, шпингалеты и пр., с которыми чадо будет играть продолжительно и увлечённо.
Малышам-трёхлеткам сложно усидеть долго на одном месте, да это и не полезно. В ограниченном пространстве городской квартиры во многие подвижные игры не поиграешь, но кое-что придумать можно. Взять, например, мячик для настольного тенниса, положить в чайную ложку и побегать по заданному маршруту. При этом быстро бегать не получится, так что травм быть не должно.
Дети также любят разные соревнования, где у них есть какие-то достижения. Можно посадить две большие мягкие игрушки друг напротив друга и привязать к ним верёвочку для прыжков в высоту. Или просто положите шнурок на пол, и пусть малыш от него прыгает на ковре в длину, отмечая по линиям узора протяженность прыжка.
Перед сном желательно читать книги, играть в спокойные игры. Например, театр теней. Для театра теней необходимо из картона или плотной бумаги вырезать фигурки героев какой-нибудь сказки, прикрепить ним проволочки или привязать нитки. Экраном будет служить одна из стен, на которую при помощи настольной лампы проецировать тени от фигурок.
Если не полениться и подойти к детским занятиям творчески, креативно, то малыш со временем научится занимать себя сам и вырастет впоследствии умеющим думать, инициативным и успешным человеком.
Источник: